Сергей Мандрик биография
Биография Сергей Мандрик
Билан танцует за всех
Телестудию, где мы осели пообщаться с Сергеем, рабочие уже заставили множеством елочек с игрушками для предстоящих работы.
— Похоже, ты произвольный Новый год встречаешь с новыми воспитанниками — то Фабрика звезд, то Звезда танцпола... А известных артистов окончательно забросил?
— Танцевальный план на самом деле отнимает львиную долю времени, но и со звездами также приходится трудиться. Куда я без них!
— И немало их, танцующих?
— Ну, в частности, Серега. Он один рэп-исполнитель у нас, тот, что реально собирает население и тот, что нехило танцует.
— Ага, значит, попса далека от современной хореографии?
— Ну отчего? В этом смысле мне шибко нравятся Дима Билан, группа Динамит, Дискотека Авария” На самом деле их же по пальцам пересчитать разрешено. У нас танцующих крайне негусто. Ну, Кристина, Лайма, Филипп, Стоцкая Настя... В целом — это все. Тем же Премьер-Министрам это не надобно. Жанна Фриске также может танцевать, но ей это не нужно.
С Филиппом Киркоровым мы начали сотрудничать года полтора вспять. Это мужчина, тот, что понимает в полной мере, что такое артист и как он должен трудиться. У нас же многие работают по типу: песню записал — и этого уже довольно.
— Кроме Киркорова, с кем ещё тебе довелось поработать?
— Проще, видать, проговорить, с кем я не работал. Ну… За последнее время мы делали сольники Кристинке Орбакайте. (Задумывается.) Вообще, иной раз приходится работать вещи, которые, казалось бы, совсем не подходят по формату. Например, недавно ставили танцы для Александра Малинина.
— Для Малинина? Зачем ему хореография в романсах?
— Артисту другой раз совсем не во что бы то ни стало танцевать, разрешается несложно бродить по сцене, в конце концов, а танцовщики будут обыгрывать его образ. Я, без сомнения, также не представляю его в роли Майкла Джексона.
Или, в частности, изредка я работаю ну весьма от души. Помню, понаставил хореографии Валерию Леонтьеву, а после этого выяснилось, что он с ней и напевать привычно не может. Пришлось совершать проще.
Правда, звезды зачастую просят покинуть все как было. Мол, готовы не сдаваться. Например, Кристина Орбакайте отработала от и до.
А ещё время от времени возникают съемки клипов, где мы также работаем. Последнее, что мы сняли — Жасмин с Индийским диско.
— То есть ты и обучал Жасмин индийскому диско?
— Понимаешь, постановка для видео отличается от постановки для концерта. Чтобы хореография смотрелась ладно в клипе, нужен всего-навсего какой-то комплект синхронных движений.
Как дубасили фабрикантов
— Как тебе работалось с Орбакайте? Капризничала?
— Кристина — трудяга. Приходит, переоденется, и весь день в зале. Пока не сделает — не успокоится. А это не всем удается. Кто-то и ленится.
— И кто же эти любители передохнуть?
— Ну, чаще всего такие криминальные случаи были во время пятой Фабрики. Случалось, что мы заканчивали постановки в концевой миг. Наш рекорд — шесть постановок за одну темное время суток.
Ребята были к этому совсем не готовы. К тому же они находились в замкнутом пространстве: дымить не разрешено, то не разрешено, это. Продюсеры ставили для них трудные задачи, мы терзали, режиссер терзал... Другое занятие, что у меня к ним было совсем иное касательство. Я сказал, что понуждать танцевать никого не буду. В различие от Егора Дружинина, тот, что дубасил их со страшной силой, поднимал с коек.
— Ты как бы начал про криминал сообщать, про лень…
— А, да. Любили, конечно, поспать все. Один раз я собственноручно будил Мигеля. Говорил: Хватит уже разлеживаться, необходимо было ночью дремать. Но он и так был довольно подготовлен хореографически и актерски. Поэтому на занятия другой раз забивал.
Были другие, кому эта хореография, может быть, нужнее. Хотя, с иной стороны, на что Косте Легостаеву танцы? Это не его типаж. Стинг вон не танцует — и ему все одинаково неплохо.
— Костя был единственным, кому хореография впрок не шла?
— Мы сию минуту договорились, что людей нетанцующих не будем понуждать танцевать. Вика Дайнеко может и напевать, и танцевать — и мы это использовали. А если я понимаю, что Мишке Мироненко хореография удается постольку-поскольку, да это и не его типаж, то, значит, необходимо хватать другим. Ленка Кукарская, к примеру, здорово играла. Не, она и танцует здорово, легко, может, стеснялась что-то совершать.
— А как Пугачева оценивала танцевальный порядок ребят?
— Ой, вот меньше всего Аллу Борисовну волновала хореография на Фабрике. У нее были абсолютно другие интересы. Меня, открыто говоря, снова поразил ее профессионализм. Никогда не думал, что песню воплотить в жизнь так сложно.
Помню, Костя Легостаев репетировал песню. Долго репетировал. А опосля пришла Алла Борисовна и, в начальный раз услышав композицию, исполнила ее. Но совсем по-другому. Контраст был до того велик, что я сидел и не знал, что проговорить.
В целом старались все трудиться. Правда, под финал они так устали, что их было шибко нелегко сформировать. Даже чуть-чуть притормаживали. То, что делается за час, мы делали часов шесть-семь. Мы тогда как раз готовили номер Верке Сердючке.
— Сердючка также с вами шесть часов тусовалась?
— Нет, мы, конечно, к приезду артистов уже всех разводили. То есть уже решали, в какой миг идут пацаны, где выходит звездочка. Как правило, я ходил вместо Верки Сердючки и других персонажей. Скажу открыто — непросто это, быть Веркой Сердючкой...
Секс — это как зубы почистить
— Отвлечемся от танцев. Расскажи-ка лучше, остается ли у тебя время на личную бытие? Вторая половинка не скучает?
— Скучает. С женой я в разводе. Но есть мужчина, которого я люблю.
— А дочь, надо полагать, уже большая? Вся в тебя?
— Янке шесть лет. Конечно, она вовсю поет, танцует, но она ещё не определилась, чего хочет.
— С дамой сердца ты давнехонько познакомился?
— У нас все что надо... — парнишка смущается. — На самом деле сыскать свою вторую половину — это большая редкость для творческого человека. Самое главное в отношениях — это доверие. Тем больше сегодня, когда секс стал уже крайне легким и доступным, как зубы почистить, как будто того: а отчего бы не произвести приятель другу приятное? Но я ценю отношения весьма здорово. Дружеские и личные.
И кто же твои друзья? Они из эстрадной тусовки?
— Большинство вообще не имеет к ней отношения. И на дух не переносит актерскую братию. Поэтому мне приходится совершать два дня рождения. Из артистов общаюсь с Серегой Жуковым, Лешкой Потехиным, с Егором Дружининым снова же...
Часто удается додуматься баньку по-быстрому?
— Да ни у кого из них времени нет. Вот я в основном и отдыхаю с людьми из другого круга. Часто езжу к знакомому владельцу клуба, и за бильярдом обсуждаем рыбалку, наше общее хобби.
А с артистами приключений и без того хватает. Иногда в такие истории попадаешь... Однажды с Руками вверх поехал во Владивосток. И оказался вслед за тем в больнице.
- Это как?
— После выступления нас пригласили попить кофейку. И мы встретились там с местными ребятами. Они нарезались, и кто-то чего-то, как заурядно, неправильно понял по пьяни. Жена одного из местных сказала, что то ли я, то ли Сергей Жуков не так посмотрел на нее...
Мне ломанули в скулу. Встаю утром — все опухшее, как у бомжа на вокзале. А у нас было важное выступление. Пришлось взять маски, как у омоновцев. Нацепили, отработали. На следующий день более того есть не могу. Позвонил знакомому по боксу. Он посоветовал изготовить фотография. И оказалось, что там переломано все, необходимо работать операцию в больнице. В общем, вылетел я из обоймы на полгода.
— А вы, значит, в тот конец дня не пили?
— Нет. Когда выпиваешь, начинаешь очень тормозить. Представь себе спортсмена, тот, что бежит стометровку в подпитии... Артисты это давнехонько знают и потому на репетиции приходят совсем трезвыми. После концерта разрешено что-то пометить, а до — такого не помню. Лишняя трата времени и денег, а толку никакого.
Обида Киркорова
— Не секрет, что танцорам зачастую приписывают нетрадиционную половую ориентацию. Тебя это коснулось?
— В нашей стране типаж людей, занимающихся современным танцем, немного иной. Я сам начинал с брейк-данса. В принципе я и пошел-то из-за девчонок. Это был моднячий танец, и разрешено было прийти на дискотеку, свершить пару движений, и все они сразу: Вау, класс!
Конечно, мне столь раз приходилось разные вещи чуять в свой адрес. Когда прошли первые кастинги Звезды танцпола, я залез на сайт и схватился за голову. Как меня там чихвостили! И покрасился неспроста, и якобы у кого-то со мной были отношения... Не перестаю дивиться, как у людей работает выдумка. Вот более того Филипп Киркоров на нас обиделся.
— Его туда же записали?
— Нет, там занятие в другом. У него два человека из подтанцовки участвовали в первой Зкругом танцпола. Ребята талантливые. Но, к сожалению, мы их не взяли в финал. Хотя до сих пор общаемся и работаем сообща. Но одно занятие являть заученную хореографию, другое — импровизировать.
Филипп сказал: как же так? Я ответил: у нас все по-честному. Не положено по-другому. Вот он и обиделся немножко.
— Ты заикнулся тут о начале карьеры. Каким же образом становятся хореографами звезд?
— Началось с видео а-ля Майкл Джексон года 86-го. Стал бродить на дискотеки. Тренировался дома, сшибал батареи и шкафы. А после этого увидел объявление в газете о курсах в Витебске (я сам оттуда). И пошло-поехало. Турниры по брейк-дансу, фестивали. Потом мне стало как-то узко в этих рамках. Пришлось звать классического педагога по хореографии, хватать мастер-класс.
Ну и бесповоротно сорвался и уехал в Москву. Полгода книжки продавал на Профсоюзной. Не мог работу отыскать. Я-то думал, приеду — меня все сию минуту порвут, такого гениального. Я ибо танцую современные танцы! Но когда приехал, все около диско танцевали и никому ничего не надобно было. Вообще ни-ко-му! Так что я приехал в 91-м, а завертелось все это только в 96-м.
— Ты что-то специальное закончил?
— У меня образование среднее вечернее, — Сергей смеется. — Я закончил 8 классов и пошел действовать на две работы. Было тяжко. Папы не стало, когда я был маленьким. А мне хотелось хотя бы клюшку взять.